Т. Б. Длугач Две философские рефлексии. От Гольбаха к Канту. Сравнительно-исторический анализ

Т. Б. Длугач Две философские рефлексии. От Гольбаха к Канту. Сравнительно-исторический анализ

Т. Б. Длугач Две философские рефлексии. От Гольбаха к Канту. Сравнительно-исторический анализ

Аннотация к книге Т. Б. Длугач Две философские рефлексии. От Гольбаха к Канту. Сравнительно-исторический анализ. Определяя духовно-практическую деятельность как всеобщее действие по конструированию всеобщего предмета познания, автор хочет выяснить причины появления a priori в философии Канта Продолжая установку на ньютоновскую механику, И.Кант выбирает новые подходы внутри наукоучения и сосредоточивает внимание на мысленном эксперименте. Осмыслив научный принцип конструирования, Кант переносит его в философию в виде мысленного (идеализованного) эксперимента, который принимает на себя функции практической (духовно-практической) деятельности, на базе которой только и может сформироваться теоретическое знание. Одной из задач автора было показать, что Система природы строилась Гольбахом как одна из первых систем наукоучения, в значительной мере определившей построение в дальнейшем подобных натуралистических систем. Не одна немецкая классика заслуживает названия наукоучение, хотя исторически это имя применялось именно к ней. Несмотря на существенное различие между ними и их принадлежность к разным философским школам, по мнению автора, между ними имеется существенное родство, связанное с установкой обоих на ньютоновское математическое естествознание. В книге сделана попытка установить преемственную связь между Системой природы известного французского просветителя П.А.Гольбаха и Критикой чистого разума родоначальника немецкой классической философии И.Канта. На самом деле, несмотря на все различия между системами Декарта, Лейбница, Спинозы, просветителей и немецких философов, все они, невзирая на собственную самооценку, выясняли предпосылки научного знания и теоретического разума вообще и потому являлись сторонами наукоучения. Заслуга Гольбаха видится в том, что он сумел за началами научного знания разглядеть начала познающего разума, превратить научные методы в универсальные принципы исследования природы и перевести сложные научные истины на доступный всем (в том числе и нам) язык здравого смысла. Обосновывается идея о едином философском пространстве XVII-XX вв., определенном развитием механики как главной формы общественного сознания этого времени. Информацию Т. Б. Длугач Две философские рефлексии. От Гольбаха к Канту. Сравнительно-исторический анализ загрузил: anton-kolegom.

Подобные файлы

Правила безопасности при эксплуатации дымовых и вентиляционных промышленных труб ПБ 03-445-02

О. И. Крупенчук Адаптация леворукого ребенка

Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. Рабочая тетрадь

Скакун В. Французско-русский словарь

Академия вампиров. Кровные узы. Книга 6. Рубиновое кольцо

Comments (2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *